Союз православных граждан Казахстана заступился за иерея Владимира Воронцова - 17 Августа 2017 - Будь V теме
Меню
Назад » » 2017 » Август » 17

Союз православных граждан Казахстана заступился за иерея Владимира Воронцова

Владимир Воронцов. Фото с сайта azattyq.org

Союз православных граждан  (СПГ) Казахстана выступил с открытым обращением в связи с судом над священником Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, иереем Владимиром Воронцовым. В своем обращении СПГ заявил о нарушении законодательства Казахстана о «Законе о религиозной деятельности и религиозных объединениях» и потребовал снять все обвинения с Воронцова.

Напомним, скандал на религиозной почве разгорелся в Жамбылской области в начале августа. Настоятелю Храма Рождества Пресвятой Богородицы в Мерке отцу Владимиру Воронцову было предъявлено обвинение в административном нарушении - совершение молитв в неустановленном месте, а именно, в ущелье Меркенских гор.

Суть конфликта между настоятелем и властями сводится к следующему. Владимир Воронцов на протяжении 8 лет организовывает походы в горы для детей прихожан, учащихся в воскресной школе при храме. 2 августа в палаточный лагерь, разбитый школьниками, пожаловали с проверкой сотрудники полиции и чиновники районного акимата. В одной из палаток они обнаружили иконы и библии. Это и послужило поводом для предъявления обвинений.

Однако, в Союзе православных граждан с такой трактовкой дела не согласны. Более того, СПГ настаивает на том, что в действиях священника нет никаких нарушений. Об этом СПГ написал в своем открытом обращении, которое включает в себя и рассказ о тех событиях из уст самого Воронцова:

"В этом году решили с родителями повести детей в поход в горы на 12 дней. Купили палатки, приготовились. 24 июля при помощи пяти родителей я повёл тридцать детей разного возраста – от семи до семнадцати лет – в поход.Такая форма коллективной деятельности как поход не требует разрешения от акимата, ведь это не митинг или шествие. Поэтому мы не стали обращаться в органы исполнительной власти. Родители меня поддержали, дали согласие, и я повёл детей. Придя в ущелье Сурат, мы разбили бивак, поставили палатки. Наш отдых был заранее подготовлен и распланирован. Игры, конкурсы, спортивные соревнования, познавательная программа. Все наши дети православные, из верующих семей. Неотъемлемой частью нашего распорядка на каждый день была молитва. Специально для совершения молитв был организован походный храм в большой армейской палатке", - сообщает Воронцов.

 

На десятый день пребывания в горах, по его словам,  в лагерь на пяти машинах приехали представители акимата, органов внутренних дел и КНБ.

"Полицейские в форме и с оружием стали ходить по расположению бивака, осматривать палатки. Мне предъявили обвинения в мыслимых и немыслимых нарушениях. Угрожали всех детей вывезти в приёмник для несовершеннолетних. Позже приехали представители Управления образования и Управления по делам религии Жамбылской области. После продолжительных препираний и разбирательств, в результате которых детям были нанесены психологические травмы, «гости» уехали. И никаких последствий их визита не должно было быть, так как я убедил приехавших чиновников в законности моих действий. Однако через два дня, 4 августа, мне привезли протокол об административном правонарушении, который был составлен без моего присутствия и со множеством нарушений. Будучи несогласным с протоколом, я его всё же подписал, опасаясь повторения инцидента. Дело было в пятницу, а в понедельник я уже получил повестку в суд. Меня обвиняют в нарушении п. 2 ст. 7 «Закона о религиозной деятельности и религиозных объединениях». Но данный пункт Закона не содержит никаких запретов и тем более запрета на молитву на природе: в горах, в степи, в лесу. Обвинение абсурдное", - утверждает священнослужитель.

Он также указывает на то, что пытался добиться проверки законности составления протокола об административном правонарушении в прокуратуре меркенского района, однако прокурор отказался принять заявление.

"Масла в огонь подлил руководитель областного Управления по делам религии Ж.Ж. Омаров. 10 августа в Управление были вызваны все православные священнослужители Жамбылской области. Беседа проходила на повышенных тонах. Среди нас были уважаемые старцы-священники с седыми бородами, которые отозвались на приглашение чиновника, отложили свои важные дела и приехали в город Тараз издалека. Господин Омаров разговаривал с нами как с провинившимися подчинёнными. Управлением по делам религии не было предпринято никаких действий к урегулированию ситуации, к примирению. Они были проинформированы о растущем среди населения негодовании и о напряжении. Но никаких мер принимать они не желали. И даже не желали понять позицию Церкви о праве граждан на религиозное воспитание своих детей и о праве детей на религиозные потребности" - отмечает Воронцов.

Тем не менее, 14 августа в меркенском районном суде началось разбирательство по обвинению священника в совершении административного правонарушения.

"В связи с вышеизложенным у меня есть несколько вопросов к суду, к общественности, к должностным лицам, которые поставлены государством для соблюдения законности. Почему нам запрещают молиться? Где в Законе написано, что запрещено ходить в походы в горы и там молиться? Почему местные исполнительные и правоохранительные органы не уважают представителей Русской Православной Церкви и заведомо относятся к нам как к нарушителям Закона, тогда как в преамбуле к «Закону о религиозной деятельности и религиозных объединениях» написано, что «Республика Казахстан… подтверждает право каждого на свободу совести, гарантирует равноправие каждого независимо от его религиозного убеждения, признает историческую роль ислама ханафитского направления и православного христианства в развитии культуры и духовной жизни народа»? Почему попираются права родителей на воспитание детей в своей вере, ведь ст. 27 Конституции РК гарантирует естественное право родителей на воспитание детей, а п. 1 ст. 35 «Закона о правах ребёнка» гласит, что «Государство гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мировоззрении родителей»? Почему у наших детей хотят украсть их право на участие в молитве и лишить их возможности удовлетворять свои религиозные потребности, ведь в п. 2 ст. 35 «Закона о правах ребёнка» написано, что «в отношении детей, не достигших совершеннолетнего возраста, религиозные обряды совершаются с согласия родителей»? Почему наших детей хотят лишить счастья? Почему в их досуг вмешиваются посторонние лица? Неужели граждане Казахстана не имеют права на частную жизнь и свободу совести и вероисповедания?", - задает вопросы Воронцов в открытом обращении.

Напомним, следующее заседание суда по данному делу состоится 18 августа.

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.

avatar