Украинский премьер опубликовал фейковую новость о Казахстане - 17 Июля 2017 - Будь V теме
Меню
Назад » » 2017 » Июль » 17

Украинский премьер опубликовал фейковую новость о Казахстане

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман опубликовал на своей странице в соцсетях сообщение о том, что Казахстан приобрел украинский самолет Ан-74 за 15 миллионов долларов. Однако новость, которую с удовольствием подхватили и растиражировали украинские и казахстанские СМИ, оказалась весьма устаревшей.

"Хорошая новость! Украинский АН-74, сделанный в Харькове, отправится в Казахстан! За самолет заказчик уже выплатил 15 млн. долларов. Планируем и дальше работать над новыми рынками, развивать экспортный потенциал. Надеюсь, что на наших машинах будут летать во всем мире!", - написал Гройсман.

Как сообщает украинский портал Еadaily, несмотря на то, что деньги уже получены, самолет Ан-74 еще не готов. Об этом агентству сообщил генеральный директор Харьковского авиазавода Александр Кривоконь. По его словам, Казахстан намерен покупать самолеты на Украине по давальческой схеме (заказчик предоставляет сырье, а производитель — свои производственные мощности).

"Мы встречались с представителями министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана. Мы доработали контракт и договорились, что производство самолета пойдет по давальческой схеме, при этом гарантом достройки выступит „Укрспецэкспорт“. Ожидается, что СНБО (Совет национальной безопасности и обороны Украины) выделит под контракт деньги на 2018 год. Сборку начнем с конца лета, а в сентябре 2018 года планируется выпустить машину. Затем ожидаются заказы еще на четыре машины для Казахстана», — отметил Кривоконь.

Но, судя по всему, и Гройсман и Кривоконь попросту дезинформировали общественность. Поскольку самолет Ан-74, о котором идет речь, должен был быть построен для Казахстана еще в октябре 2015 года. Однако, как сообщило в январе 2017 года информагентство "РИА Новости Украина", Харьковский авиазавод, сославшись на форс-мажор перенес сроки выполнения заказа на ноябрь 2017 года.

"Договор с Харьковским авиационным заводом на изготовление и поставку самолета Ан-74Т-200А, а также обучение авиационного персонала, был заключен воинской частью 3656 Нацгвардии Казахстана еще в феврале 2014 года. Стоимость самолета составила 29 млн 580 тысяч долларов, в том числе цена за переобучение летного и инженерно-технического составов – 420 тысяч долларов. Согласно условиям договора, в 2014 году воинская часть оплатила поставщику 15 миллионов долларов или почти 50% стоимости всего контракта. 25% составил авансовый платеж, еще 25% были оплачены после подписания промежуточного акта о выполнении работ по изготовлению самолета. Летный и инженерно-технический составы из Казахстана в 2014 году прошли полный курс теоретического переобучения на харьковском предприятии, за что было оплачено более 200 тысяч долларов. Однако к установленному сроку — октябрю 2015 года — самолет имел лишь 85% готовность. В ответ казахстанская сторона подала иск в хозяйственный суд Харьковской области о признании поставщика недобросовестным участником госзакупок. В то же время украинская сторона предоставила экспертное заключение торгово-промышленной палаты Украины о возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению условий договора. Форс-мажором стала невозможность поставок в Украину ряда авиационных приборов и деталей, которые изготавливаются в России. 24 декабря 2015 года казахстанской воинской частью было заключено дополнительное соглашение с Харьковским авиационным заводом о продлении срока поставки самолета до ноября 2016 года. Однако с обещанного украинской стороной срока прошло три месяца, а воз и ныне там", - говорилось в публикации "РИА Новости Украина".

Если сравнить сумму, которая фигурирует в обеих новостях - 15 миллионов долларов и "дополнительное соглашение", которое упоминают Кривоконь и "РИА Новости Украина", несложно догадаться, что речь идет об одном и том же самолете. И то, что украинский премьер-министр Гройсман пытается преподнести как новость, на самом деле является очередной попыткой добиться отсрочки по исполнению Украиной, взятых на себя обязательств перед Казахстаном.

Ан-74 первоначально был переделан из опытного Ан-72 для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды под обозначением Ан-72А «Арктический». Предназначался для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяжённости в любых климатических условиях от −60 °C до +45 °C и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях. Самолёт Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 52 пассажиров в зави­си­мос­ти от моди­фи­ка­ции, на высоте до 10100 метров с крейсерской скоростью 550–700 км/ч.

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.

avatar