Зяным-сол и все-все-все….
Культура
10.01.2019
634
5.0

Жили в Алматы три джинна. Старший медик был детина, средний — мент и не дурак, младший - блогер был чудак…

 

Журналист, экономист, два юриста и продавец обуви

Зависть — плохое чувство. Но я завидую. Искренне. Белой завистью. Завидую тем людям, которые смогли, выйдя из зоны комфорта, не только найти себя на новой профессиональной ниве, но и сделать себе имя.

Смотришь на них — и поражаешься. Вроде бы мы все начинали в одно время с одинаковых стартовых позиций. Но где сейчас они и где мы!

Таких людей, конечно, можно по пальцам пересчитать.

К примеру, Андрей Мануйлов.

Когда-то он был просто журналистом, писал о многих вещах, в том числе и о кино. Затем стал пиарщиком сети кинотеатров Chaplin… Прошло немного времени и сегодня Андрей неразрывно связан с кино.
Нет, такое часто случается, когда журналисты, пишущие рецензии на фильмы, однажды решают сами попробовать себя в кинопроизводстве. И пробуют. Правда, в основном, безуспешно. Наверное, потому что сразу же кидаются с головой в режиссерское кресло. Андрей — не таков. Он подался в продюсеры. И весьма успешно причем.

Или вот другой пример - Нариман Абиев. Худенький, улыбчивый, всегда на оптимистичной волне. Окончил КазНТУ им. Сатпаева по специальности «Экономика и бизнес». Но потом волею судеб оказался в сонме алматинских пиарщиков. Занимался продвижением сети «Меломан». И однажды тоже вдруг воспылал любовью к кинопроизводству. И тоже, надо отметить, небезуспешно. Вдвоем с Мануйловым они создали мощный продюсерский тандем.

Есть еще пример — Ильяс Ахмет. За его плечами — факультет международного права в КазУМОиМЯ. Наверное из него вышел бы отличный юрист. Но судьба распорядилась иначе. Ильяс успел поработать руководителем Центра развития кинопроектов, вице-президентом и Управляющим директором по развитию в АО «Казахфильм» им. Ш. Айманова, а также директором деловой программы Eurasia Spotlight. А ему, между прочим, исполнилось только 37 лет…

Или вот Нуркен Халыкберген. Я помню, лет 10 назад мы познакомились с Нуркеном на одной из тусовок. Я тогда активно развивал проект "Жур.F.A.Q" и искал под него спонсоров (но так и не нашел). Нуркен показался мне весьма скромным, даже каким-то тихим и незаметным, но очень интеллигентным. Помню, как тогда удивился, что он — пиарщик. Тут стоит отметить, что у Нуркена два образования - юрфак КазГУ по специальности «юрист правовед» и эксперт-оценщик движимого и недвижимого имущества и предприятий как имущественного комплекса Института оценки. На момент нашего знакомства Нуркен работал в пиар-службе «КаР-Тел» - Beeline. Потом у него был опыт работы в Теле2. А затем он создал свое агентство Khalykbergen. 

Ну и особый случай — Ерден Телемисов. Простой паренек родом из Карагандинской области. Начинал свой трудовой путь с продавца обуви. В 30 лет стрельнул в телевизионном реалити-шоу «Вторжение» на телеканале «КТК», после чего перебрался в Алматы и принялся ее покорять. И покорил-таки. Сотни рекламных роликов с его участием, роли в фильмах, тысячи селфи со звездами и простыми смертными . А его любимое обращение к друзьям «зяным сол» стало поистине народным…

Это люди, которые сделали себя сами. Несмотря, а точнее вопреки, всем жизненным трудностям и перипетиям. Люди, которые не могут не восхищать и не вдохновлять.

Но главный вопрос во всем этом — что получится, если они вдруг однажды объединятся?

Всемогущие

Ответ на этот вопрос уже есть. Буквально сегодня на крупнейших видеопорталах, таких как Youtube и Rutube, стартует показ первого казахстанского веб-сериала «Всемогущий». И эти пятеро вышеупомянутых креативных людей имеют к нему самое непосредственное отношение. Ибо «Всемогущий» - их детище.

Сериалами сегодня никого не удивить. Они есть на каждом киношном сайте — на любой вкус и цвет, рассчитанные на самую широкую аудиторию: от мал-мала меньше до великовозрастных мужчин и женщин. Боевики, мелодрамы, комедии, арт-хаус. Казахстанские, российские, американские, южнокорейские, китайские, турецкие… Всех не перечесть.

Популярность сериалов вполне понятна: в наше время частенько хочется забыть о своих проблемах и трудностях и пожить чужой жизнью. И сериалы дают такую возможность.

Некоторые из них выстреливают, как салюты в новогоднюю ночь. Другие — тихо умирают после завершения первого сезона (а некоторые и вовсе не доживают до оного). Третьи — продолжают сниматься, несмотря на низкие рейтинги и активный отказ аудитории от их просмотра.

Но это все - про зарубежные сериалы, в основном. В Казахстане с сериалами не все так радужно. Нет, после успеха «Перекрестка, многие режиссеры подвизались на этой, вроде бы благодатной, ниве. Но далеко не все — буквально единицы из них — смогли добиться успеха.

И почему-то верится, что веб-сериал «Всемогущий» займет по праву достойное место в списке этих счастливчиков. По той простой причине, что его производством занимается такая замечательная команда.

Кино — будет!

Вечером 9 января в ТРЦ «Москва» в Kinopark состоялась премьера первых двух серий «Всемогущего». Народу было так много, что в основном приходилось ходить бочком.

Здесь были известные киноактеры, журналисты, радиоведущие, популярные блогеры и… Всех не перечесть. Но можно всех гостей обозначить одним емким словом — друзья. Да, здесь собрались все друзья тех, кто довел «Всемогущего» от идеи до показа.

Суть сериала — проста. В Алматы живут три джинна. Три брата. Старшие, хоть и волшебники, работают. Приносят пользу обществу. Первый брат (роль которого исполняет Мурат Мукашев) — медбрат в «Скорой помощи». Второй (Нуркен Туматаев)— полицейский. А вот третий (Ерден Телемисов) решил стать первым в мире джинном-блогером. Причем, это решение он принял к явному неудовольствию старших братьев.

А все потому, что Ердеша… Создатели сериала не стали заморачиваться с придумыванием имени главного героя.

...Так вот, Ердеша — добрый. Такой же, как и в жизни.

«Ты не Ердеша, ты Наркоша» - цитата из сериала

Старшие братья тоже добрые. Но они — канонические, если так можно выразиться, джинны. Их главное кредо — полная секретность. А все потому, что они боятся людей. Боятся их алчности.

«Все люди — преступники. Нужно лишь найти подходящую статью» - цитата из сериала.

Нет, конечно же и среди людей встречаются добрые товарищи. К примеру, Аладдин. Но он — такой один.

«Ты не жил сотни лет в лампе. Ты не знаешь, что это такое» - цитата из сериала.

Ердеша же оптимист. Он верит в людей, верит в их добрую сущность. И, более того, он готов исполнять желания своих подписчиков, жертвуя волосками из своей бороды. Только вот желания людей — не столь чисты и светлы, как думается Ердеше. Напротив, они черны, как его борода...А потому старшим братья приходится исправлять косяки младшего.

Вот кратко синопсис сериала.

Отдельно стоит отметить, что в сериале снимались не только известные актеры, такие как Санжар Мади, Берик Айтжанов, Азиз Бейшеналиев, Ержан Тусупов, но и обычные граждане — те самые друзья.

К примеру, во второй серии, эпизодическую роль сыграл известный пиарщик Алексей Курапов. Сыграл врача ожогового отделения (а кажется, что нарколога). Сыграл хорошо, но мало. Впрочем, видимо, это такая фишка. Создатели сериала дали каждому своему другу (ну почти каждому) почувствовать себя звездой в ролях второго плана.

Получилось хорошо - на мой неискушенный взгляд.

Ложка дегтя

Но "хорошо" — это не "идеально". Нельзя сказать, что обошлось без огрех. Но огрехи — эти вкусовщина чистой воды. Да и сам Ердеша перед показом попросил не судить сериал строго, поскольку это его первый опыт в роли режиссера/сценариста/главного героя — и все это одновременно.

Что не понравилось?

В первую очередь то, что некоторые шутки рассчитаны на узкую аудиторию — на тех людей, кто сидит в соцсетях регулярно и отслеживает тренды. К примеру, в первой серии есть эпизод с участием кинокритика Карима Кадырбаева. Его там режиссер какого-то фильма ругает за пост и угрожает расправой. Те, кто не знаком с творчеством Карима и не следят за ним в соцсетях, вряд ли поймут всю соль этого эпизода.

Второй момент — мне лично показалось, что большинство актеров вторых ролей сыграли более красноречиво и убедительно, чем профессиональные актеры, задействованные в сериале.

Третий момент — не всегда оправданное использование обсценной (ненормативной) лексики. В двух представленных на премьере сериях мне показались уместными и смешными маты только в одном эпизоде — в камере, где Ердеша предлагает писателю исполнить его желание, а тот в ответ задает вопрос «а на х..я?». Во всех остальных случаях, как по мне, так можно было обойтись и без матов. Смысловой нагрузки они не несут, но повышают только возрастной диапазон аудитории.

Четвертое - надо работать над подачей шуток. Некоторые шутки явно не зашли. Но не потому что они несмешные, а потому что их плохо подали. Простой пример - шутка про толстую стриптизершу на шесте.

Опять же повторюсь, это все — исключительно вкусовщина. И кому-то эти замечания могут показаться пустыми придирками…

В завершение

Осталось добавить несколько деталей. Генеральными продюсерами сериала стали Андрей Мануйлов, Нариман Абиев и Ильяс Ахмет.

Главные роли сыграли Ерден Телемисов, Мурат Мукашев и Нуркен Туматаев.

Режиссер сериала — Ерден Телемисов.

Продвижение сериала - агентство Khalykbergen

В первом сезоне обещано 8 серий. Длительность каждой серии — 20 минут.

Сериал получил награду на международном фестивале Realist Web Fest в номинации «Лучшая новаторская идея или прием», а также удостоился «Специального приза Национального реестра интеллектуальной собственности».

Партнерами/спонсорами сериала выступили ряд известных компаний и торговых марок — KFC, Activ, Toyota, Samsung, Сәтті Жұлдыз, Toimart, Moskva, Brobar, Jameson, Kinopark.

Продукция партнеров активно рекламируется в сериале. Но, как объяснил Ерден Телемисов, этот product placement — проявление благодарности тем, кто помог воплотить мечту.

В общем, подписывайтесь на страницу сериала в Youtube и смотрите.


Теги:премьера, Ерден Телемисов, всемогущий, веб-сериал, кино, точка зрения


Читайте также

Комментарии (0)

avatar