Воскресенье - 23.09.2018 - 20:55
Википедия вам в помощь: что не так с тендером акимата Алматы?
Социум
21.08.2018
680
0.0

До конца года в Алматы появится информационно-цифровой центр градостроительных проектов южной столицы. Тендер на его создание объявило городское управление архитектуры и градостроительства. Сумма лота внушительная — 281 696 428 тенге. Дороже только - доукомплектация 20 пешеходных переходов светофорной сигнализацией с элементами интеллектуальной системы управления. Этот лот, выставленный управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог, «потянул» на 420 342 061.61 тенге.

Как указано на сайте госзакупок, прием заявок на участие в тендере по созданию информационного центра градостроительных проектов продлится до 10 сентября.

Итак, давайте рассмотрим, что же в конечном итоге намерен получить алматинский акимат?

«Основной целью Информационно-цифровой центр градостроительных проектов города Алматы (орфография и пунктуация сохранены - VT) должно быть представление всем заинтересованным лицам сведений об архитектуре и градостроительстве города Алматы. Сведения должны быть структурированы и логически связаны между собой цепью исторических событий. Например, дореволюционные объекты и памятники архитектуры, архитектуры советского периода, постперестроечная архитектура и т. д. Контент должен быть согласован на стадии технического задания. Должна быть представлена единая информационно-цифровая композиция представления экспонатов и экспозиций центра градостроительных проектов города Алматы», - говорится в требованиях заказчика.

Центр будет использовать такие новомодные штучки, как Big Data, интернет вещей, OpenGLAM и прочее...

«Также в Центре должна быть реализована иммерсия, обеспечиваемая виртуальной и дополненной реальностью. Например, когда пользователь направляет камеру смартфона на объект, на экране появляются его архивные фотографии и другая информация, связанная с историей архитектуры и градостроительства города Алматы. В центре должна быть организована специальная интерактивная зона, которая включает высоченные интерактивные экраны, голограммы и звуковое сопровождение, в том числе огромную концертную зону», - отмечается в техспецификации.

А дальше еще интереснее.

В статье 21 закона «О государственных закупках» прописано, что заказчику запрещено в конкурсной документации выставлять условия, "касающиеся содержания указаний на товарные знаки, наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику".

Но когда кого это останавливало, тем более в Алматы? Как правило, госструктуры, проводящие конкурсы, указывают спецхарактеристики конкретных марок, без указания названия. Закон вроде бы соблюден, но в то же время, если у потенциального поставщика нет именно этого оборудования, то он попросту пролетает.

Вот и в тендере на создание информационно-цифрового центра есть тоже такие техтребования, по которым можно идентифицировать конкретную модель, которую желает получить заказчик. Более того, эти спецификации слово в слово скопированы с сайтов производителей конкретного оборудования. Возьмем, к примеру, интерактивные столы. Вот, что говорится в требованиях управления архитектуры и градостроительства:

«Должен быть выполнен с использованием тонированного закаленного стекла, которое повышает прочностные характеристики, а также делает интерактивный стол более привлекательным для пользователя.

Копируем эту фразу в Google и получаем результат:

«Интерактивный сенсорный мультитач стол Diamant 55 N выполнен с использованием тонированного закаленного стекла, которое повышает прочностные характеристики, а также делает интерактивный стол более привлекательным для пользователя».

Как говорится, найдите различия!

А вот требования заказчика к информационным киоскам:

«Должны быть мощные встроенные динамики сенсорного киоска, с глубокими басами, позволяющие громко и ясно воспроизводить музыку и голосовые сообщения. Не менее 20 Ватт звука должны обеспечивать достаточную громкость для озвучивания помещений большого объема».

Повторяем процедуру и... вуаля:

«Мощные встроенные динамики сенсорного киоска Diamant, с глубокими басами, позволят громко и ясно воспроизводить музыку и голосовые сообщения. 20 Ватт звука обеспечивают достаточную громкость для озвучивания помещений большого объема»...

Оба этих товара представлены на сайте российской компании ZORGTECH. К слову у них на сайте говорится, что «компания работает на всей территории России и Республики Казахстан».

Что еще намерено закупить управление архитектуры и градостроительства для создания центра? Вот полный перечень:

  • видеостена из из LFD мониторов в количестве 12 штук,
  • терминалы (сенсорные киоски и интерактивные столы),
  • голографический куб,
  • платформу виртуальной реальности,
  • платформу дополненной реальности,
  • платформу визуализации, веб-сайт,
  • мобильное приложение на базе Android и iOS
  • серверное оборудование.

Что касается голографического куба, то по описанию требования подходят к продукции российской же компании Direct Development - 3D голографические кубы. Единственное отличие — в требованиях управления архитектуры прописано, что объем встроенной памяти у куба должен быть до 512 Гб, а у россиян объем памяти куба равен 40Гб. С другой стороны, 40 Гб спокойно вписываются в эти требования.

Примечательно, что описательная часть требований в видеостене, также скопирована с сайта российской компании FORSITE:

«Видеостена — это система построенная на базе профессиональных тонкошовных LFD-панелей, которые объединены между собой в единый экран, позволяющий отображать информацию выводимую со множества источников. Модульная конструкция видеостен позволяет легко построить экран с практически неограниченными размерами и произвольной конфигурации. Основная особенность профессиональных панелей для видеостен — это отсутствие рамки, при сборке таких панелей в видеостену стык между панелями должен составляет не более чем 1.8-5.5 миллиметров, благодаря этому картинка на видеостене должна восприниматься без разрывов».

Конечно, это не показатель лоббирования интересов конкретного поставщика, но, однозначно, показатель того, что чиновники, вещающие с трибун о цифровизации Казахстана, не умеют даже самостоятельно оформить техтребования и попросту копипастят их у других. Впрочем, на фоне позаимствованных абзацев страниц в диссертациях отечественных светил науки, заимствования акиматовских сотрудников — безобидная шалость.

Именно по этой причине, описание системы виртуальной реальности «Системы трекинга для шлемов виртуальной реальности должны быть разрабатона (орфография сохраненаVT) на основе гироскопов, акселерометров и магнитометров. Для систем этого типа важен широкий угол обзора, точность работы системы трекинга при отслеживании наклонов и поворотов головы пользователя, а также минимальная задержка между детектированием изменения положения головы в пространстве», скопированные... с сайта «Википедии» даже не удивляют!


Теги:угол зрения, информационный центр, тендеры, цифровой Казахстан, Алматы


Читайте также

Комментарии (0)

avatar