Как попасть в Википедию? И зачем это бизнесу?
IT/Связь
09.10.2018
186
0.0

Одно из крупнейших агентств интернет-маркетинга в Восточной Европе компания Netpeak, имеющая за плечами 12-летний опыт по раскрутке сайтов, контекстной рекламе, веб-аналитике, юзабилити и консалтингу, поделилась лайфхаком на тему "Как попасть в Википедию? И зачем это бизнесу?".

Википедия до сих пор — надежный помощник SEO-специалиста. Особенно в Рунете, где большая часть карточек в Knowledge Graph до сих пор составляется из статей данного ресурса, а асессоры оценивают репутацию сайта, в частности, исследуя свободную энциклопедию.

Допустим, мы разместили статью с ссылкой на проект. Как еще можно использовать Вики для продвижения?

Пробуйте расширить количество целевых упоминаний в Википедии. Можно добавлять интересные факты к статьям (и в них делать ссылку на релевантную страницу сайта), а можно просто добавлять сайт в релевантные списки площадок.
Внешние ссылки на Википедию также помогают странице ранжироваться лучше. Конечно, если речь идет о релевантных ссылках.
При составлении контент-плана для определенной темы можно использовать релевантные подсказки из Википедии. Для этого стоит использовать сервис Soovle.com. 

Если фраза с «допустим» вызвала слишком много вопросов, читайте, как с ними справились специалисты агентства Netpeak.

Как добавить статью о проекте на Википедию: Slando for Wiki

Наверное, почти каждый оптимизатор в свое время пытался или даже добавлял информацию о продвигаемом проекте на Wikipedia. И почти каждый сталкивался с тем, что созданная статья жила совсем недолго, и быстро исчезала из-за строгой (иногда даже чересчур) модерации Вики.

Существует ряд простых правил касательно оформления новых статей, которые, помимо грамотности и информативности, должны соответствовать требованиям Википедии:

  • добавление Интервики;
  • ссылки на другие статьи Википедии, которые имеют отношение к вашей тематике;
  • ссылки со специальных терминов и определений в вашей статье на внутренние страницы Вики, которые их объясняют (для этого достаточно взять нужное слово в квадратные скобки);
  • добавление страницы в Категории;
  • максимальное количество релевантных и авторитетных источников, в которых упоминается ваш проект.

Задачи и требования 

И на последнем пункте мы остановимся немного подробнее. Нашей изначальной задачей было создать на Википедии страничку для нашего клиента – Slando. Мы подготовили текст статьи и создали первую редакцию страницы Slando на Wikipedia.

Все формальные требования были соблюдены, но мы столкнулись с критериями известности для сайтов (в приведенной цитате речь идет в частности о Slando и упоминаются источники, которые мы использовали для подтверждения важности статьи проекта).

Интернет-проект можно считать известным, если он удовлетворяет хотя бы одному из приведённых далее критериев:

  • Надо найти несколько интересных публикаций, чей источник независим от сайта. (Независимая публикация должна быть авторитетным источником информации: сюда включаются статьи в популярных журналах, газетах, книгах, телерепортажи и печатные материалы потребительских ассоциаций. Например, блог dirty.ru неоднократно упоминался в Рунете. Ему были посвящены статьи в Компьютерре и Большом городе). Сюда не включаются перепечатки рекламы сайта.
  • Сайт или интернет-содержимое удостоены какого-либо известного и независимого приза или премии от периодического издания или самостоятельной организации.
  • Контент сайта неоднократно распространялся другим известным сайтом, независимым от создателей этого контента (например, в качестве источника информации).
  • Присутствие сайта в таких авторитетных каталогах сайтов, как Яндекс.Каталог и Dmoz, может служить дополнительным критерием качества, но далеко не всегда. Сюда включаются частые упоминания в онлайнгазетах и журналах, а также в лентах новостей. Статья о сайте обязательно должна содержать доказательство того, что сайт удовлетворяет хотя бы одному из указанных критериев, например в виде ссылки в разделе «Примечания».

Результаты

Список авторитетных источников корректировался несколько раз, пока наконец не были выделены самыесамые (в них, к примеру, попали kp.ua, ostro.ua, kommersant, dirty.ru).

Другими словами, пресс-релизы в качестве авторитетного источника явно не подойдут. Поэтому зачастую перед тем, как потратить время на создание и оформление статьи на Вики, стоит провести небольшую подготовительную работу.

И это еще один повод хотя бы иногда общаться с прессой, заказывать публикации на авторитетных тематических порталах и всячески «светить» продвигаемый проект. Как говорится, не SEO единым.

Какой результат нас ждал после того, как мы внесли все необходимые изменения?

Долгая дискуссия (больше месяца) на странице обсуждения статьи, и Википедия приняла новую страницу практически с распростертыми объятиями.


Теги:лайфхак, Netpeak, интернет-продвижение, кейс, Wikipedia, SEO, рекомендации


Читайте также

Комментарии (0)

avatar