PR-щик и журналист – заклятые друзья
Медиа
04.02.2019
1441
5.0

Журналист ценит пиарщика. Но где-то очень глубоко в душе? Пиарщик хочет быть другом журналисту. Но это дружба по расчету?

Неизбежное сотрудничество между пиарщиками и журналистами складывается не всегда по формуле «win-win». И не всегда мы довольны друг другом. Негласное противостояние между пиарщиками и журналистами существует, надо бы это признать . И вот когда стадия отрицания позади и принятие ситуации случилось, чтобы не копить негатив, как говорится, «давайте поговорим об этом».

Агентство «EVENT AVENUE» провело опрос «Заклятыедрузья», в котором приняли участие 12 пиарщиков и 12 журналистов. Для обмена не только комплиментами, но и претензиями к работе друг друга участникам было предложено продолжить 4 простые фразы:

  1. пиарщик журналисту / журналист пиарщику …
  2. я не люблю, когда пиарщики/журналисты …
  3. я благодарен пиарщикам/журналистам, когда …
  4. этих пиарщиков/журналистов я люблю:

И вот каковы результаты:

Результат № 1:

Пиарщик журналисту – друг, товарищ, помощник и партнер. Так, считает большинство наших участников из команды журналистов – 8 человек! Было приятно получить такой результат!

А вот что было интересным: некоторые представители СМИ отметили, что пиарщик часто становятся «ширмой», за которую прячутся чиновники и топы. А также грешат навязчивостью, «но сие принимается с понимаем в силу функциональных обязанностей такого партнера. В целом, оба друг другу нужны. Иногда даже одни плавно переходят в формат вторых и наоборот. А еще пиарщики дарят по праздникам кучу подарков журналистам и редакторам. Это нивелирует почти все негативные моменты. Ну а что поделать… "Жумыс кой". Азамат Галеев из Informburo.kz, спасибо вам за откровенную прямоту и понимание. Если такая честность не убьет никого из пиарщиков, то сделает их мудрее!

Тем временем пиарщики в лице журналиста тоже видят друга, партнера, товарища. Так считают 9 участников из команды пиарщиков. 

Из интересного: «журналист пиарщику тоже иногда пиарщик. Но в отличие от профессионального пиарщика журналисты нередко ведут нечестную игру в случае, если потенциальный клиент отказал изданию или журналисту лично в рекламном материале, журналист начинает «поливать грязью» - Кирилл Лавров (Tengri Bank). И такое, к сожалению, бывает 

Результат № 2:

Журналисты не любят, когда пиарщики:

  • не дружат со временем: затягивают сроки по ответам на запросы, задерживают итоговые релизы, требуют письменных официальных запросов, теряют их и просят новые;
  • звонят по тысячу пятьсот раз, чтобы выяснить будет ли журналист на мероприятии либо будет ли опубликован материал;
  • не хотят видеть разницу между редакционным и коммерческим материалом: навязывают свое мнение, настаивают на корректировках, стараются всеми правдами и неправдами внести в текст наименование компании или бренда;
  • предлагают «пустой» контент: оценочные суждения, эмоции вместо фактов, ответы мимо темы.

Пиарщики не любят, когда журналисты:

  • оказываются неподготовленными к интервью и не погружаются в тему материала;
  • переигрывают смысл, вырывают слова из контекста;
  • не вникают в предоставленную информацию и как следствие ее искажают либо некорректно интерпретируют;
  • грубо разговаривают и ведут себя непрофессионально;

Ерулан Измайлов («Beeline Казахстан») не одобряет, когда журналисты «не поют в караоке и не пьют пиво» .


Пожалуй, следует отметить, что замечания у обеих сторон достаточно объективные.

Результат № 3:

Журналисты благодарны пиарщикам за эксклюзивы, подготовленных спикеров, оперативность в предоставлении информации и организации интервью и просто человеческое внимание. И особо ценят, когда пиарщики: не диктуют тон публикаций; помогают лучше разобраться в какой-либо теме; проводят мероприятия интересно и творчески; предлагают действительно интересный материал; соблюдают дедлайны и идут на компромиссы; помогают связаться с нужными людьми. Кроме того, ВНИМАНИЕ: «не пишут в конце пресс-релизов, что «по окончании брифинга ожидается фуршет».

Пиарщики благодарны журналистам, когда они могут войти в положение; делают качественный информационный продукт; ищут новые форматы подачи информации; перед написанием материала детально изучают тему; ими создается объективный всесторонний взгляд на тему; отправляют на согласование тексты; не забываются не только правила орфографии, но и тактичного поведения.

Удивительно, но почти половина пиарщиков на этом этапе опроса дружно абстрагировалась от своей профессиональной позиции и в большей мере дала оценку журналистам в целом. Слова благодарности были за вклад в решении многих социально значимых вопросов, освещение актуальных тем, а также за то что, несмотря на нелегкий и неблагодарный труд, люди остаются в профессии.

Результат № 4:

А вот чью работу из числа пиарщиков оценили журналисты-участники опроса:

Корпоративные:

  • Наталья Кутлина (Жилстройсбербанк Казахстана),
  • Арина Пирогова (Банк ВТБ - Казахстан),
  • Александр Терентьев (Национальный Банк Казахстана),
  • Марина Акмаева (ЕНПФ),
  • Алексей Бендзь и Ерулан Измайлов (Beeline Казахстан),
  • Дмитрий Шишкин (Magnum Cash&Carry),
  • Олеся Колесниченко (Huawei Казахстан),
  • Олжас Бибанов (Tele2 Казахстан),
  • Андрей Лобода (Alpari),
  • Бота Жуманова (АРИО),
  • Салтанат Азирбек (ДВД Алматы),
  • Меруерт Боканова (МинЮст РК),
  • Диас Махамбетов (горсуд Алматы),
  • Юлия Юсупова (Lumiera Cinema),
  • Алена Степанищева (JTI)
  • Алексей Курапов (Первый Пивзавод),
  • Екатерина Иванова (КазНИИСА),
  • Лидия Сагановская и Асель Беженова (Алматы марафон),
  • Малика Дауылбай (EPAM Kazakhstan),
  • Алина Абилева (Global Shapers Almaty),
  • Ольга Малышева (Kaleva),
  • Нарина Рамазанова (Kinopark).

Агентские:

  • Нуркен Халыкберген и Елена Ауман (Khalykbergen),
  • Сая Асанова (EVENT ANENUE),
  • Юрий Дорохов и Людмила Жданова (Инсайт Медиа),
  • Иван Глущенко и Диляра Ермагамбетова (SPN Communications),
  • Тариель Джалаллы (Action Global Communications),
  • Алина Сарсенова (Styleofeurasia),
  • Ерлан Аскарбеков (Askarbekov communications agency),
  • Айгерим Нурлыбаева (PBN H+K),

Фрилансеры:

  • Елизавета Беккулова-Демина,
  • Мария Густокашкина,
  • Айдос Смаилов,
  • Дина Сабирова

А также: Алишер Еликбаев, Александр Габченко, Сабина Бадаева, Фарида Батырбаева, Шахида Мусаханова, Марина Гяурова, Елизавета Ляззат Жунисова, Ерлан Бухарбаев, Арай Аманкулова, Андрей Мануйлов.

Среди журналистов пиарщики отметили:

  • Виктор Бурдин, Анастасия Новикова и Ольга Настюкова, Татьяна Батищева (Forbes.kz)
  • Николай Дрозд
  • Жандос Зейнешев (Interfax - Казахстан),
  • Марат Асипов и Вадим Борейко (Ratel.kz),
  • Надежда Пляскина (Время),
  • Наргиз Асланова (PROFIT Online),
  • Светлана Грибанова (Эксперт - Казахстан),
  • Айнура Каргалинова и Ирина Ярунина (LS Analytics),
  • Аскар Муминов, Роман Маслеников (Club Magazine),
  • Дмитрий Мостовой (Sport Review),
  • Анна Видянова и Ксения Бондал (Kapital.kz),
  • Александра Алёхова и Василий Шупейкин (365info.kz),
  • Мадия Торебаева и Ирина Ледовских, Ольга Кудряшова (Курсив),
  • Марина Пестрякова (Вечерний Алматы),
  • Олег Хе и Екатерина Корабаева (and.kz),
  • Ольга Фоминских (prodengi.kz),
  • Айнаш Есали (Егемен Қазақстан),
  • Мария Гордеева (Reuters),
  • Алевтина Донских (Деловой Казахстан),
  • Азамат Галеев, Серикжан Маулетбай (Informburo.kz).

И четыре хитрых пиарщика ответили, что ценят, любят и уважают всех журналистов

Агентство корпоративных коммуникаций «EVENT AVENUE» благодарит за участие в опросе коллег, партнеров и друзей:

Ерулан Измайлов (Beeline.kz), Елнур Шалкибаев (ЕНПФ), Арина Пирогова, Ермек Койчебаев (Сбербанк Казахстан), Акерке Берлибай (Конгресс молодежи Казахстана), Андрей Чеботарев (EXANTE), Кирилл Лавров (Tengri Bank), Наталья Загородская (Газпромнефть-центр), Дмитрий Шишкин, Нурболат Тилеу (Евразийский Банк), Анар Канафина (Цеснабанк), Ляззат Набиева (Lyazzat Nabiyeva), Альберт Ахметов (Казинформ), Маргарита Кунцевич (Sport review), Светлана Шестернева (Литер), Ольга Пастухова (Tengrinews.kz), Татьна Аладьина (Экспресс-К), Азамат Галеев, Серик Мамбетов (Matrica,kz) Ирина Ледовских, Александра Алехова, Ольга Знаменская (Lofficiel.kz), Руслан Бахтигареев (vteme.kz), Жанар Канафина (телеканал «Евразия»).

Сая Асанова, PR-директор агентства корпоративных коммуникаций «EVENT AVENUE»


Теги:pr, бренды, противостояние, медиа, опрос, исследование, СМИ


Читайте также

Комментарии (0)

avatar